Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 4 ноября 2019 г.

Подешевеет ли полис ОСАГО
450 просмотров

В начале ноября на рынке ОСАГО произошли важные изменения. Но реформа не закончена. Госдума готовит новый пакет инициатив. К чему готовиться владельцам автомобилей?

Первые итоги

«Ключевые изменения, произошедшие в этом году, — расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, пересмотр коэффициента возраста и стажа (КВС) и порядка присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Эти изменения оказали позитивный эффект на рыночную ситуацию: за 9 месяцев 2019 года средняя стоимость полиса сократилась на 5,7%», — сообщил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

По мнению экспертов, положительные перемены после старта реформы заметны практически во всех регионах страны. «За январь–сентябрь 2019 года средняя премия по ОСАГО снизилась на 5,31% в 77 регионах, где проживает 95,9% автовладельцев. Наиболее значительно стоимость полисов снизилась для автопарков юрлиц, для частных автомобилей снижение составило 3,82%», — добавил управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Зафиксированы и другие изменения на рынке. Так, появилась новая шкала КБМ с учетом индивидуальных особенностей каждого водителя. «С начала года водителей разделили на 58 категорий, а не на четыре, как раньше. Опытным водителям среднего и старшего возраста коэффициент снизили, а молодым и неопытным — повысили. У водителей в возрасте 16–21 года со стажем до 2 лет он увеличился с 1,8 до 1,87, а у водителей в возрасте от 59 лет со стажем от 3 лет он стал фактически в два раза меньше — 0,93», — рассказал директор офиса продаж «БКС Брокер» Вячеслав Абрамов.

Накануне реформы у многих собственников автомашин были опасения, что после расширения границ ценового коридора вырастут и тарифы. Но этого не произошло. Например, стоимость полисов для автовладельцев Сибири снизилась от 2,5 до 4,9%. «В выигрыше оказались аккуратные и дисциплинированные водители, которые не допускают аварий. Это позволило на 1,3% увеличить продажу полисов ОСАГО — до 26,45 млн полисов. Сумма средней выплаты выросла на 3,3% — до 67,3 тыс. руб.», — уточнил гендиректор ИК «Иволга Капитал» Андрей Хохрин.

С июня в РФ заработал институт финомбудсмена, который в досудебном порядке рассматривает споры физлиц по страхованию ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. Он призван помочь страхователям при возникновении спорных ситуаций, снизить нагрузку на суды и ограничить активность недобросовестных автоюристов. Кроме этого, с начала лета расширен круг лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат в случае ДТП. Теперь по договору ОСАГО выплаты сможет получить наследник или представитель потерпевшего.

С 1 октября лимит выплат по Европротоколу был приведен к единой отметке в 400 тыс. руб. на всей территории РФ. Ранее он был доступен в четырех регионах. Получить выплату в размере до 400 тыс. страхователи могут при соблюдении ряда условий: отсутствие разногласий и фотофиксация через мобильное приложение.

В конце октября вступила в силу норма, согласно которой автовладелец, купивший электронный полис, может не возить с собой его бумажную копию. Достаточно, показать электронный полис на смартфоне.

Европротокол онлайн

1 ноября состоялось еще одно важное событие. Оформить без вызова сотрудников ГИБДД небольшое ДТП с помощью европротокола в электронном виде разрешили в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Приложение «Помощник ОСАГО», использующее данные с портала госуслуг, можно скачать в Google Play и App Store.

Воспользоваться новинкой можно, если в аварии участвуют только два транспортных средства, нет погибших и пострадавших, а также не причинен ущерб третьим лицам. Кроме того, у автомобилистов должны быть действующие полисы ОСАГО. Подписанные обеими сторонами бумаги должны быть доставлены страховщику не позднее, чем через 5 рабочих дней после ДТП. Их можно направить по почте заказным письмом, по факсу или привезти в офис лично.

«Европротокол онлайн» позволит сократить время оформления до 15 минут за счет автоматической загрузки всех данных водителя в электронное извещение о ДТП. При этом возможность оформить европротокол на бумажном бланке остается», — заметил Сергей Демидов. По его словам, приложение позволяет не только оформить извещение о ДТП в виде электронного документа, но и зафиксировать координаты места фотосъемки, определяемые автоматически с использованием сигналов ГЛОНАСС или по базовым станциям мобильной связи, дату и время ДТП, перечень поврежденных частей, узлов, агрегатов и деталей ТС, если это ТС — легковой автомобиль. Можно загрузить на месте аварии фото ТС, их повреждений, сканы договоров ОСАГО.

Как полагает директор департамента экспертизы и урегулирования убытков СК «Согласие» Павел Бикетов, резкого наплыва оформления ДТП с помощью электронного извещения ждать не стоит. Как показывает практика, ко всему новому, особенно в части информационных технологий, потребители относятся с осторожностью.

Новинки на подходе

Сейчас готовятся законопроекты, принятие которых позволит начать следующий этап реформы. «Обсуждаются повышение выплат за причиненный ущерб до 2 млн руб. и отмена коэффициента на мощность двигателя и территориального коэффициента. Водители не будут доплачивать за мощный двигатель и переплачивать за полис», — рассказал главный стратег «Универ Капитал» Дмитрий Александров.

Помимо этого продолжится индивидуализация тарифов для страхователя. К примеру, для расчета стоимости предлагается использовать статистику по количеству нарушений и информацию об особенностях вождения конкретного водителя. «В будущем страховщикам дадут возможность опять увеличить тарифный коридор уже на 40%, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, основываясь на истории вождения, нарушениях и характеристиках вождения, которые можно будет фиксировать спецустройством», — уточнил Вячеслав Абрамов.

Возможно еще одно нововведение — полис, объединяющий ОСАГО и КАСКО. Однако, по словам экспертов, серьезно на рынок новинка не повлияет. Возможна небольшая экономия расходов на ведение дела. «Такое оформление полисов распространено в мире. Например, в Северной Америке на едином бланке есть различные опции КАСКО: страхование от угона, ущерба в ДТП, ущерба кроме ДТП. По сути, это дополнительные опции к ОСАГО», — пояснил Сергей Демидов.

Ожидается, что комбинированный полис предусмотрит дополнительные возможности тарификации ОСАГО в пределах тарифного коридора. Что выгодно и для страховщиков, и для страхователей. Ведь по автомобилям, принимаемым на страхование по КАСКО, как правило, убыточность по ОСАГО ниже. Соответственно, появится возможность предложить их владельцам более низкий тариф, если это позволит новая система тарификации ОСАГО.

Пока рассмотрение законопроекта о реформе ОСАГО Госдума отложила на неопределенный срок. «Мы еще будем обсуждать и спорить о реформе ОСАГО, но ее необходимость, полагаю, понимают все. Главное, чего мы хотим добиться в результате реформы, — это справедливая тарификация. Идея индивидуализации тарифа представляется по-настоящему прорывной, поскольку каждый автовладелец должен отвечать только за себя и платить только за свои риски», — заключил депутат ГД Михаил Емельянов.

Станислав БЛАГИХ


  Вся пресса за 4 ноября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Выплаты, Тарифы, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО

Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»


24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт